17 Мая 2017

Процесс создания посуды компанией Kara Crystal

Первоначально хрустальная посуда проходит тщательную очистку и подготовку, дабы не появлялись минимальные вкрапления.  Для этого в специальной машине закрепляется посуда и промывается раствором безвредных чистящих средств, после чего на выходе получается товар с особым блеском хрусталя. Далее подготовленную посуду берут мастера и делают маркерами разметки, для будущих рисунков. Параллельно с этим, группой дизайнеров готовится сам рисунок, прорабатывается каждая деталь, которая и будет в дальнейшем нанесена на бокал, графин, вазу и т.д. В старые времена, эти рисунки наносились на посуду в ручную, сейчас же пришли на помощь компьютерные технологии, которые позволили сделать более четкую и качественную работу. Подготовленный рисунок, загружается на компьютер, после чего в графической программе, отправляется на печать, на двухстороннюю клейкую бумагу. Далее начинается долгий и трудоемкий процесс приклеивания, ведь сам рисунок состоит из множества мелких деталей, которые отделяются от основы и шаг за шагом наклеивают на хрустальную посуду. И после посуда стоит несколько часов, для того чтобы клей находящийся на клейкой бумаге, хорошо скрепился с посудой. Затем, чтобы не свезти и не создать неровность, тонкими пинцетами, аккуратно снимаются наклейки, образуя клейкую ажурную основу. Когда посуда подготовлена, ее устанавливаю в пескоструйную камеру, где фиксируется снизу, для обеспечения неподвижного состояния. После чего мастер прорабатывает посуду тонкой абразивной струей, находящейся под давлением. Клейкая основа дает эффект объема. В зависимости от техники подготовки, посуда подвергается обработке в пескоструйном аппарате от 1го до 3х раз, что в итоге дает различные эффекты. В пескоструйных камерах посуда так же стоит несколько часов. Далее начинается самый главный этап преобразования посуды в произведения искусства. Сначала прокрашивается посуда целиком, специальными растворами с добавлением золота или платины. Предварительно чистый металл, высшего качества, загружается в аппарат, для измельчения, что дает на выходе жидкое золото или платину, которую и наносят на поверхность. После этого посуда, ставится в печь, где подвергается температурной обработке 360 градусов на протяжении 25-30 минут, но вытаскивается посуда, только по истечении 12 часов, т.к. происходит медленное остывание в самой печи. Если же вытащить раньше, то хрусталь, может лопнуть. Во время подобной манипуляции, часто хрупкие бокалы не выдерживают обработки сильным жаром и поэтому приходится выбрасывать испорченную посуду и заново и заново возвращаться к этому процессу, поэтому тонкие хрустальные бокалы под шампанское или вино особенно ценны, ведь многие покупатели не понимают, что для того чтобы дойти до них в конечном виде и радовать долгие годы, они прошли «естественный отбор». Однако более плотный хрусталь, не так капризен к данной манипуляции. По истечении 12 часов, посуду вытаскивают из печи и начинается детальная прокраска, в зависимости от модели. Тонкими кисточками мастера прорабатывают каждую мельчайшую деталь. Клиенты, заказывая у нас посуду, могут выбрать два способа окраски и подготовки изделий: Первый, это абсолютный хэндмэйд где рисунок, каждого бокала или графина, будет не повторим, ведь делается все по старинной технологии, без использования трафаретов. Второй же способом подходит для любителей четких деталей, повторяемых на каждом элементе. Для этого после печи, посуда устанавливается в специальные пластиковые макеты с прорезями, желаемого рисунка, повторяющего наклеенные стикеры и золотом или платиной прокрашиваются только те части, которые открыты, основа же посуды закрыта, что не позволяет совершить мастеру большие ошибки в окраске. Однако, даже данный вид окрашивания не совершенен, поэтому после, все равно приходится доделывать крохотные детали кистями. Когда первый слой краски готов, посуда отправляется снова в печь на те же 12 часов с учетом остывания. И снова повторяется этап окраски, ведь только несколько слоев, позволяют в итоге дать насыщенные цвета. Как правило, окраска проходит 3 раза и соответственно посуда приобретает богатый и благородный цвет дорогих металлов. В среднем в зависимости от вида посуды, каждый элемент готовится от 2,5 до 4х дней. Конечно как и в любой технологии, есть небольшие секреты создания, которые передаются из поколения в поколение, поэтому наш товар и является уникальным на рынке, ведь лишь единицы, знают эти секреты. Несколько мастеров, прилагают к этому процессу особые усилия, выполняя каждый свою задачу. На фабрике всегда царит семейная атмосфера, ведь только в любви можно так тщательно прорабатывать каждую мелочь и создавать творение, которое будет радовать своего хозяина долгие годы.